Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 09 Мая 2024, 21:50:14

Школа №180 Санкт-Петербург

Меню сайта
Категории раздела
Школа или Что? Где? Почём? [2]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Школа или Что? Где? Почём?

Всё о шпаргалке
КАК ПИСАТЬ ШПАРГАЛКУ

Шпаргалка – это, собственно говоря, незаконная сестра конспекта. Единственное Ценное Указание (даже и не знаем, насколько жирным шрифтом его писать, чтобы передать всю его важность, - какой жирности шрифт не возьми, все здесь окажется недостаточно адекватным, включая чёрный квадрат вместо текста на всю страницу) таково: ШПАРГАЛКА НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ «ТУПЫМ» КОНСПЕКТОМ! ШПАРГАЛКА ДОЛЖНА БЫТЬ КОНСПЕКТОМ «ПО УМУ»! Только составление шпаргалки «по уму» само по себе поможет вам понять, выучить и закрепить в памяти тему, в то время как от сочинения «тупого» конспекта не остаётся никакого иного впечатления, кроме длительного поедания мыла, и по его окончании вам всё равно придётся наново учить весь материал.
Конспекты «по уму» тоже бывают разные (простые и продвинутые). Как правило, для подготовки к любому экзамену достаточно простого «умного» конспектирования соответствующего учебника. Однако иные лиходеи из числа ваших наставников, кроме знания учебника, требуют ещё и знать дополнительный материал. В этом случае вам не обойтись без составления шпаргалок методом продвинутого конспектирования (комбинированного). За основу при нём лучше взять тот же учебник. Однако, прочитав раздел учебника, подлежащий оформлению в виде одного экзаменационного вопроса, тут же справьтесь со всеми прочими материалами к экзамену по той же теме, сообразите, куда их воткнуть в уже сложившуюся у вас по учебнику схему вопроса, и пишите сразу сводный конспект. Опять-таки само написание таких конспектов есть лучший способ понять и выучить весь предмет.

КАК ОФОРМЛЯТЬ ШПАРГАЛКУ

Скажем сразу, перефразируя великого Джонсона: шпора есть первое и последнее прибежище идиота. Списывать с чего-то на экзамене есть дело необычайно (и неоправданно) рискованное. Процесс это длительный, утаить его нельзя, материалы, с которых вы списываете и которые волей-неволей должны расположить где-то на поверхности, тоже не невидимые, и в итоге рано или поздно вас почти наверняка засекут. Может, вам самим и кажется, что, уткнув нос куда-то под стол (а на самом деле в него, так там и покоится ваш вариант Энциклопедии Британники, с которого вы сдуваете) и слабо шевеля под ним руками, вы выглядите естественно и грациозно. На деле это нет так. Вы выглядите глупо и воровато. Наш добрый совет: не пользуйтесь шпорой.

ИТАК, «БОМБА», ЕЩЁ РАЗ «БОМБА», И ТОЛЬКО «БОМБА»!

В этом случае «зоной риска» для вас является только то неуловимое мгновение, когда вы извлекаете из недр и закромов Родины нужный листочек и кладёте его перед собой, как якобы только что написанный. Дело это занимает доли секунды, и засечь его преподавателю (в отличие от нудно-медленного процесса списывания) практически невозможно. Но зато и оформление «бомб» требует куда большего искусства, чем оформление шпор. Уподобимся эсерам и укажем, как создавать «бомбы».
Прежде всего, оговорим, однако, как их НЕ надо создавать. Когда дева-роза подаёт экзаменатору в качестве листочка для ответа некий шедевр каллиграфии и миниатюры – со всеми словами, полностью выписанными во всех своих спряжениях и падежах, без единого сокращения, с ключевыми фразами и номерами пунктов, выделенными разноцветными и разнотипными подчёркиваниями, с гордым заглавием «Билет номер такой-то» сверху, - то даже и ежу, не то что преподавателю, ясно, что сей опус – плод длительной искусственной селекции в домашних условиях, а вовсе не спонтанного приступа вдохновения на экзамене. «Это очень детская хитрость, джентльмены». После этого дева-роза, как правило, обречена испить полное чумы дыхание экзаменатора (в переносном смысле слова). «За фанеру и фанера соответственная».
Если же дева-роза листка не подаёт, а скромно держит в руках, то преподаватель всё равно углядит нестыковочку.
Мораль: «Бомба», которую вы выдаёте за только что написанный конспект ответа, должна и выглядеть соответствующим образом. Она должна быть написана одной ручкой, без колористических эффектов, размашисто, со стрелочками и сокращениями; бумага, на которой она написана, не должна отличаться от той, что вы положили перед собой в начале экзамена. «Бомбы» следует прятать так, чтобы не слишком их помять и без усилий достать нужную. Наконец, ручка, которую вы вертите в руках, не должна быть синей, если «бомба» написана чёрной, и наоборот. Даже если преподаватель – дальтоник, разницу-то он всё равно почувствует.
Все «бомбы» должны быть оформлены одинаково. Писать и выделять номера билетов и вопросов ни в коем случае нельзя.
Далее, «бомбы», естественно, создаются не в виде одного пухлого тома, а в виде множества листочков, по одному на вопрос.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ШПАРГАЛКОЙ

ПОМНИТЕ! Преподаватель имеет право осмотреть (поверхностно) вас самих и (во всех подробностях) вашу скамью, стол и все письменные материалы. НО ОН НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПОДВЕРГАТЬ вас ЛИЧНОМУ ДОСМОТРУ (в просторечии – обыску) и прекрасно об этом знает. Поэтому:
-- являйтесь на экзамен в строгой парадной одежде (пиджаках и т.д.). Мало того, что она засвидетельствует ваше уважение к священной особе экзаменатора и представляемой им науки, она ещё и содержит множество карманов, в кои можно и нужно помещать «бомбы». Дамы и девицы! Нашивайте дополнительные карманы на (точнее, под) юбки в различных, не подлежащих поверхностному осмотру местах, а равно пользуйтесь счастливыми возможностями блузок, «жилеток фотокорреспондентов» и опять-таки пиджаков. Мужичок, тиранивший скотинку, выменяв у Ваньки спинжак с карманами, несомненно, обеспечил себе блестящее будущее в смысле экзаменов. Девушки и юноши! ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СЕБЕ САМИ: нашивайте как можно больше внутренних карманов.
-- Следите только, чтобы вы не шуршали на каждом шагу. Проверяйте сразу бумагу, на которой собрались писать «бомбы». Если шуршит – поменяйте.
-- В каждый карман рассовывайте небольшое количество «бомб» в строго определённом порядке. Помните, где какая порция лежит, и руководствуйтесь этим. Скажем, в правом верхнем внутреннем кармане лежат вопросы с 20-го по 30-й, причём 20-й – «ближе к телу» (вообще в этом смысле придерживайтесь единообразия: пусть в каждом резервуаре билеты с меньшими номерами лежат внутрь, а с большими – наружу). Значит. Если вам достался 27-й вопрос, осторожно отсчитывайте (точно или примерно) по уголкам 8-й листок от «начала» кармана, и золотой ключик будет ваш!
-- Никогда, даже временно, не кладите «бомбы» в какое бы то ни было другое место (в стол, атлас и т.д.). Там их может найти экзаменатор!
-- Получив билет и сев за стол, ни в коем случае не хватайтесь за «бомбу». Именно в этот момент Большой Брат смотрит на вас. Начинайте чего-нибудь писать на лежащих перед вами чистых листках, якобы готовясь к ответу. Кстати, за одно и вправду подготовьтесь: чем чёрт не шутит, может, и «бомбы» никакой не понадобится. А если и понадобится, то, что вы вспомнили, сильно облегчит вам ответ по самой «бомбе».
-- Проведя так какое-то время и улучив минутку, когда преподаватель не смотрит на вас (например, экзаменует вашего предшественника), извлекайте нужную «бомбу» и стремительно подменяйте ею ваш листок. То есть для начала кладите «бомбу» поверх листка, закрывая его, и тут же продолжайте малевать что-нибудь дополнительное на самой «бомбе», как бы продолжая подготовку. После чего незаметно утягивайте ваш листок из-под «бомбы». Кстати, если вы на нём немного написали, можете и не утягивать: в случае чего скажете, что вы сначала пишете план ответа (он как бы и значится на исходном листке), а потом отдельно разворачиваете его в конспект ответа (а вот это – «бомба»).
-- Если вы по ошибке вытащили не ту «бомбу» - не смущайтесь и ни в коем случае не засовывайте её обратно. Постарайтесь незаметно отделаться от неё, сунув в стол или (что проще) куда-нибудь вниз. Даже если её потом найдут, на вашу судьбу это никакого влияния не окажет: она ведь была посвящена не тому вопросу, что достался вам, и по принципу «кви продест [кому выгодно]» вы окажетесь вне подозрений.
-- Нарочито пишите «бомбы» без характерных особенностей почерка, с разными наклонами, разным начертанием и разной разрядкой букв – чтобы никто не смог уличить вас в том, что обнаруженная рядом с вами «бомба» и ваш «подготовительный конспект» написаны одним и тем же лицом.
-- Перед тем как идти на экзамен, договоритесь, кто в какой последовательности отвечает и кто как садится.
ИДУЩИЕ ОТВЕЧАТЬ ПЕРВЫМИ! Никогда не садитесь за первый стол! Это обеспечит безопасную возможность пользоваться «бомбами» и вам, и вашим товарищам: вы сможете извлекать «бомбы», прячась за их обширными спинами, а они потом смогут сделать то же самое, пользуясь тем, что преподаватель уже начнёт допрашивать вас и, сконцентрированный на своей жертве, не будет обращать особого внимания на окружающий мир.
-- Добыв и положив перед собой «бомбу» (единственный хоть сколько-нибудь рискованный момент во всей операции), успокойтесь, пару раз перечитайте ваш конспект, вспомните материал и с лёгкой душой идите отвечать.

Категория: Школа или Что? Где? Почём? | Добавил: Eternity (26 Ноября 2007)
Просмотров: 704 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024